Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика ГУЗ «Одоевская центральная районная больница»

1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика государственного учреждения здравоохранения « Одоевская центральная районная больница» (далее – Учреждения) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в его деятельности.
Основные цели антикоррупционной политики Учреждения:
— предупреждение проявлений коррупции,
— обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения,
— формирование у работников позиции неприятия коррупции в любых формах и проявлениях.
Основные задачи антикоррупционной политики Учреждения:
— сведение к минимуму риска вовлечения работников независимо от занимаемой должности в коррупционную деятельность,
— обобщение и разъяснение основных требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации,
— установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать требования настоящей политики, основные нормы антикоррупционного законодательства
— обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ)).
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ).
Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ч. 1 ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).
Личная заинтересованность работника (представителя организации) — заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

 

 

 

3. Основные принципы антикоррупционной деятельности Учреждения

3.1. Принцип законности. Реализуемые в Учреждении антикоррупционные мероприятия должны соответствовать Конституции Российской Федерации, общепринятым принципам и нормам международного права, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.
3.2. Принцип личного примера руководства. Личный пример руководства Учреждения играет ключевую роль в формировании нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции и противодействия любым её проявлениям.
3.3. Принцип вовлеченности работников в антикоррупционную деятельность Учреждения. Работники Учреждения должны своевременно получать информацию о положениях антикоррупционного законодательства и активно участвовать в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, его руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков.
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Антикоррупционное мероприятия, проводящиеся в Учреждении, должны осуществляться с наименьшими издержками и достигать максимального результата.
3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Работник Учреждения, совершивший коррупционное правонарушение, привлекается к ответственности и несет наказание независимо от занимаемой должности, стажа работы и иных условий.
3.7. Принцип гласности антикоррупционной деятельности Учреждения. Работники Учреждения и общественность должны систематически получать информацию о проведении и результатах антикоррупционных мероприятий.
3.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. В целях повышения действенности антикоррупционных мероприятий необходимо регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля их исполнения.

 

 

 

 

4. Круг лиц, на которых распространяется антикоррупционная политика Учреждения

Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики Учреждения, являются работники, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых трудовых функций, и другие лица, с которыми Учреждение вступает в договорные отношения.
Ответственные за реализацию антикоррупционной политики лица определяются в локальных нормативных актах Учреждения.

5. Обязанности работников Учреждения, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников Учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть общими для всех работников Учреждения или специальными, то есть устанавливаться для отдельных категорий работников.
Каждый работник Учреждения обязан:
— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения, а также в собственных интересах,
— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения, а также в собственных интересах,
— незамедлительно информировать непосредственного руководителя или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений,
— незамедлительно информировать непосредственного начальника или лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Учреждения или иными лицами;
— сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
Как общие, так и специальные обязанности могут включаться в должностные инструкции работников. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в должностной инструкции работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания за их неисполнение.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждение, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом.
При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

6.4. В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируется процедуры их соблюдения

Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений закрепляется в локальном нормативном акте Учреждения.

7. Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

В антикоррупционную политику включается следующий перечень мероприятий, которые Учреждение планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции:

Направление

Мероприятия

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудников Учреждения
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры и в должностные инструкции работников.
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве приложения к антикоррупционной политике утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий с указанием срока его проведения и ответственного исполнителя для каждого мероприятия.

8. Ответственность за несоблюдение
требований антикорупционной политики

8.1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 273-ФЗ, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности
бывшего государственного (муниципального) служащего

Положения ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ устанавливают ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (п. 4 ст. 12 Федерального закона N 273-ФЗ).
Порядок представления работодателями указанной информации за-креплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29. Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

8.2. Ответственность физических лиц

Каждый работник, независимо от занимаемой должности, несёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Порядок пересмотра и внесения изменений
в антикоррупционную политику организации

В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в антикоррупционную политику вносятся изменения и дополнения.
Кроме того, пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно-правовой формы организации. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному локальному нормативному акту.

 

 

 

 

 

 

Кодекс профессиональной этики сотрудников

ГУЗ «Одоевская центральная районная больница»

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики сотрудников ГУЗ «Одоевская центральная районная больница» (далее – Кодекс, сотрудники) разработан во исполнение п. 4 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться сотрудники.

3. Кодекс регулирует взаимоотношения между сотрудниками учреждения здравоохранения, их отношение к пациентам и обществу в целом, а также определяет высокую моральную ответственность сотрудника учреждения здравоохранения перед обществом за свою деятельность.

4.Каждый поступающий на работу в ГУЗ «Одоевская ЦРБ» обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от сотрудника ГУЗ «Одоевская ЦРБ» поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

6. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения сотрудников с целью:
— содействия повышению эффективности выполнения ими своих должностных обязанностей;
— укрепления авторитета работников системы здравоохранения, доверия к ним граждан.

7. Кодекс служит основой для формирования профессиональной морали в сфере деятельности государственного учреждения здравоохранения, уважительного отношения к его работникам, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности сотрудников, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение сотрудниками ГУЗ «Одоевская ЦРБ» положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

 

II. Основные принципы служебного поведения сотрудников

9. Предусмотренные настоящим Кодексом принципы служебного поведения являются основой поведения сотрудников ГУЗ «Одоевская ЦРБ» в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей.

10. Сознавая свою ответственность перед гражданами и обществом в целом, сотрудники ГУЗ «Одоевская ЦРБ» в своей профессиональной деятельности должны:
а) добросовестно, квалифицированно, качественно и своевременно исполнять свои должностные обязанности, неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;
б) постоянно повышать свою квалификацию;
в) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных организаций, так и сотрудников;
г) принимать решения исключительно в интересах пациента;
д) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание и умалить авторитет работника учреждения здравоохранения, в любых ситуациях сохранять личное достоинство;
е) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению служебных обязанностей;
з) уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
и) создавать устойчивую позитивную морально-психологическую обстановку в коллективе, неукоснительно соблюдая нормы профессиональной этики, правила делового общения и поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном и добросовестном исполнении сотрудником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного учреждения здравоохранения;
н) соблюдать врачебную тайну;
п) нести личную ответственность за результаты своей деятельности.

11. Сотрудники обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, акты государственных органов и локальные нормативные акты.

12. Сотрудники в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Сотрудники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Сотрудник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

III. Этические правила служебного поведения сотрудников

15. В отношениях с пациентами сотрудники ГУЗ «Одоевская ЦРБ» должны:
а) своевременно и квалифицированно оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается;
б) уважать права, честь и достоинство человека, внимательно и терпеливо относиться к нему и к его близким независимо от пола, возраста, национальности, гражданства, вероисповедания, происхождения, социального положения и любых иных обстоятельств;
в) проявлять корректность в общении с гражданами, воздерживаться от проявлений грубости, заносчивости, пренебрежительного тона, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
г) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации;
д) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам и прилагать максимальные усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
е) не давать повода для обоснованной критики своих действий со стороны граждан, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и повышения качества своей профессиональной деятельности, беспристрастно анализируя ошибки и недочёты в действиях своих коллег и в собственных действиях;
ж) соблюдать установленную форму одежды во время исполнения своих обязанностей;
з) воздерживаться от курения во время служебного общения с гражданами.

16. В отношениях с коллегами сотрудники ГУЗ «Одоевская ЦРБ» должны способствовать своим поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества. Для этого необходимо:
а) строить отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав;
б) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливым и корректным;
в) не отказывать в бескорыстной помощи и сами обращаться за советом к коллегам, если того требуют интересы пациента;
г) не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого сотрудника; критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и не оскорбительной; критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег;
д) участвуя в экспертизах, консилиумах, комиссиях, консультациях, ясно и открыто заявлять о своей позиции, отстаивать свою точку зрения;
е) сотрудники, наделенные организационно-распорядительными полномочиями, должны:
— принимать меры к тому, чтобы их подчиненные не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, бескорыстности, беспристрастности и справедливости;
— быть для подчинённых образцом профессионализма, безупречной репутации;
— способствовать формированию в учреждении здравоохранения  благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

IV. Недопустимые действия сотрудника

17. Сотрудник учреждения здравоохранения не вправе:
а) использовать свои знания в негуманных целях;
б) наносить пациенту физический, нравственный, материальный ущерб ни намеренно, ни по небрежности;
в) допускать проявления собственного превосходства по отношению к пациентам и коллегам, выражать предпочтение кому-либо из пациентов;
г) пользуясь своим положением, физическим и (или) эмоциональным состоянием пациента, заключать  с ним имущественные сделки и использовать в личных целях его труд;
д) получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные  вознаграждения);
е) предоставлять пациенту недостоверную, неполную или искажённую информацию об используемых лекарственных препаратах, медицинских изделиях;
ж) навязывать пациенту свои философские, религиозные и политические взгляды.

V. Ответственность за нарушение положений Кодекса

18. Нарушение сотрудником положений Кодекса подлежит моральному осуждению и учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

19. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает правовые нормы, сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении здравоохранения

«Одоевская центральная районная больница»

1. Цели и задачи Положения

1.1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в государственном учреждении здравоохранения «Одоевская центральная районная больница» (далее – Положение, Учреждение) — это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Учреждения в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.

1.2.  Положение разработано и утверждено с целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Учреждения, а также возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения.

          Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения, работником которого он является.

         Личная заинтересованность работника – заинтересованность, связанная с возможностью получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Круг лиц, попадающих под действие Положения

Действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой ими должности.

3. Основные принципы управления конфликтом интересов в Учреждении

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении положены следующие принципы:
3.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.

3.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка рисков для Учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.

3.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.

3.4. Соблюдение баланса интересов Учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов.

3.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Учреждением.

4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения
и порядок его урегулирования

4.1. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения.

4.2. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
— раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу,
— раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность,
— разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

4.3. Лицами, ответственными за приём сведений о возникающем (имеющемся) конфликте интересов и за рассмотрение этих сведений, являются:
— руководитель Учреждения,
— руководители структурных подразделений, в которых возникает (имеется) конфликт интересов,
— специалист по кадрам (при приёме на работу).

4.4. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде по форме, установленной в приложениях № 1 и № 2 к Положению (Приложение № 1: Уведомление о наличии личной заинтересованности и о возможном возникновении конфликта интересов, Приложение № 2: Уведомление о наличии личной заинтересованности и о возникшем конфликте интересов).
Допускается первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Уведомление работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений (Приложение № 3 к Положению). Журнал регистрации ведётся специалистом отдела кадров и хранится в отделе кадров.

4.5. Полученная ответственными лицами информация немедленно доводится до руководителя Учреждения и комиссии по противодействию коррупции (далее – Комиссии).

4.6. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена Комиссией с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

4.6.1. Срок рассмотрения информации о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов не может превышать трёх рабочих дней, в течение которых Комиссия выносит решение о проведении проверки данной информации.

4.6.2. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о её проведении.

4.6.3. При совпадении члена Комиссии и стороны конфликта интересов в одном лице такой член Комиссии в рассмотрении информации о конфликте интересов, в проверке данной информации и в принятии решения относительно наличия и способа разрешения возникшего (имеющегося) конфликта интересов участия не принимает.

4.6.4. В результате работы по проверке поступившей информации и имеющихся материалов Комиссия может прийти к следующим выводам:
— ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования,
— конфликт интересов имеет место.

4.6.5. Комиссия может использовать различные способы разрешения конфликта интересов, в том числе:
— ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника,
— добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов,
— пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника,
— перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов,
— отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Учреждения,
— увольнение работника из организации по инициативе работника,
— увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка (за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей).

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.

5. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
5.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

5.2. Избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

5.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

5.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

6. Ответственность работников Учреждения за несоблюдение Положения

За несоблюдение Положения работник может быть привлечён к административной, дисциплинарной, уголовной ответственности.

 

 

 

 

 

 

Правила, регламентирующие вопросы
обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в Государственном
учреждении здравоохранения
«Одоевская центральная районная больница»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в Государственном учреждении здравоохранения «Одоевская ЦРБ» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кодексом этики и служебного поведения работников Государственного учреждения здравоохранения «Одоевская ЦРБ» и основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Правила определяют единые для всех работников Государственного учреждения здравоохранения «Одоевская ЦРБ» (далее – работники, Учреждение), вне зависимости от занимаемой должности, требования к дарению и принятию деловых подарков.

2. ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ПРАВИЛ

Данные Правила преследуют следующие цели:
— обеспечение единообразного понимания роли и места деловых подарков, делового гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике Учреждения,
— осуществление хозяйственной и приносящей доход деятельности Учреждения исключительно на основе норм и правил надлежащего делового поведения, основанных на принципах защиты конкуренции, качества работ, услуг, недопущения конфликта интересов,
— определение единых для всех работников Учреждения требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в представительских мероприятиях,
— минимизирование рисков, связанных с возможностью подкупа, взяточничества, несправедливого отношения к контрагента, протекционизма внутри Учреждения.

3. ПРАВИЛА ОБМЕНА ДЕЛОВЫМИ ПОДАРКАМИ И ЗНАКАМИ ДЕЛОВОГО ГОСТЕПРИИМСТВА

3.1. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны рассмат­риваться работниками Учреждения только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление об­щепринятой вежливости в ходе ведения профессиональной деятельности.

3.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, принимаемые и предоставляемые Учреждением, передаются и принимаются только от имени Учреждения в целом, а не от имени отдельных работников Учреждения.

3.3. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, которые работники Учреждения от имени Учреждения могут передавать другим лицам или организациям или принимать от имени Учреждения от других лиц и организаций в связи со своей трудовой деятельностью, а также расходы на деловое гостеприимство должны со­ответствовать следующим критериям:
— быть прямо связаны с уставными целями деятельности Учреждения либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками,
— быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предмета­ми роскоши (стоимость подарка не может превышать 3 000 (три тысячи) рублей),
— расходы на деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны быть согласованы с руководителем Учреждения,
— не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получате­ля с иной незаконной или неэтичной целью,
— не создавать для получателя обязательства, связанные с его должностным положением и исполнением им служебных (должностных) обязанностей,
— не создавать репутационного риска для Учреждения, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершённых подарках,
— не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства, антикоррупционной поли­тики Учреждения, кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников Учреждения, другим локальным ак­там Учреждения и общепринятым нормам морали и нравственности.

3.4. Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внима­ния и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возник­новению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или ока­зывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.

3.5. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства работник Учреждения обязан принять меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

3.6. Работники, представляя интересы Учреждения или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене дело­выми подарками и оказании делового гостеприимства.

3.7. Работники Учреждения должны отказываться от предложений, полу­чения подарков, оплаты их расходов и т.п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, результат проведения торгов, на принимаемые Учреждением решения.

3.8. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих дей­ствий работники обязаны поставить в известность руководителя Учреждения и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки.

3.9. Работник Учреждения, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом руководителю Учреждения.

3.10. Не допускается передавать и принимать подарки от имени Учреждения, его работников и представителей в виде денежных средств, как налич­ных, так и безналичных, ценных бумаг, драгоценных металлов.

3.11. Не допускается принимать подарки и т.д. в ходе проведения торгов и во время прямых переговоров при заключении договоров (контрактов).

3.12. Работник Учреждения, которому при исполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которое способно повлиять на принимаемое им решение или оказать влияние на его действия (бездействие), должен:

— отказаться от него и немедленно уведомить руководителя Учреждения о факте предложения подарка или вознаграждения,

— по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если данные контакты не связаны со служебной необходимостью,

— в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер руководителю Учреждения

3.13. Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для при­менения к работнику мер дисциплинарного, административного, уголовного характера в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

План мероприятий противодействия коррупции в  

Государственном учреждении здравоохранения

«Одоевская центральная районная больница»  на 2015-2016 год

Наименование мероприятия Срок

реализации

Ответственные исполнители

Результат исполнения мероприятия

1. Организационно-хозяйственная и кадровая сфера

1.1 Мониторинг заявлений и обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны работников Учреждения. Постоянно

 
1.2 Незамедлительное принятие мер при поступлении информации о коррупционных проявлениях со стороны работников Учреждения, содержащихся в обращениях граждан. При наличии оснований

 
1.3 При рассмотрении обращений граждан, содержащих признаки коррупционных правонарушений со стороны работников Учреждения, проводить служебные расследования.

Обеспечить надлежащее реагирование на каждый обоснованный сигнал о злоупотреблениях и коррупции, с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, установленных законом, обеспечить передачу материалов по компетенции в правоохранительные органы.

Постоянно

 
1.4 Анализ хозяйственной деятельности Учреждения в целях исключения нецелевого использования бюджетных средств, выраженного в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств Постоянно

 
1.5 Применение мер ответственности в отношении работников Учреждения, допустивших нарушения, указанные вп.1.4 Плана мероприятий по противодействию коррупции При наличии оснований

 
1.6 Совершенствование системы учета Государственного имущества, переданного Учреждению  на праве оперативного управления Постоянно

 
1.7 Приведение положений и должностных инструкций в соответствии с принятыми административными регламентами Постоянно

 
1.8 Контроль за своевременным принятием мер по устранению нарушений согласно представлений, вынесенных прокуратурой, следственными органами и органами дознания в адрес Учреждения (руководителя Учреждения) по фактам, способствующим совершению преступлений коррупционной направленности. В случаях вынесения

представле-ния

 

2. Сфера оказания медицинских услуг

2.1 Контроль, учет, хранение и выдача листков нетрудоспособности в соответствии с нормативными документами и оформление акта с целью предупреждения хищения листков нетрудоспособности Постоянно

 
2.2 Централизованное оформление листков нетрудоспособности Постоянно

 
2.3 Контроль качества оформления историй болезни на предмет выдачи и продления листков нетрудоспособности Постоянно

 
2.4 Контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности путем проведения экспертизы амбулаторных карт Постоянно

 
2.5 Контроль за исполнением действующего законодательства в сфере оказания платных услуг Учреждения Постоянно

 
2.6 Регулярное обновление информации о перечне и содержании бесплатных и платных медицинских услуг. Постоянно

 

3. Сфера закупок товаров, работ, услуг для нужд Учреждения

3.1 Мониторинг цен (тарифов) на продукцию (услуги), закупаемую для нужд Учреждения Постоянно

 
3.2 Обеспечить соблюдение антикоррупционного стандарта при закупках товаров, работ, услуг для нужд Учреждения Постоянно

 
3.3 При закупках медицинского оборудования обеспечить контроль за использованием Учреждением единого технического задания и определение потребностей оборудования в соответствии с установленными нормативами Постоянно

 
3.4 При закупках медикаментов для нужд Учреждения  не допускать участия фармацевтических фирм в формировании заказов Учреждения; при формировании начальной (максимальной) цены договора в случае закупки медикаментов, входящих в перечень жизненно необходимых и важных лекарственных препаратов Постоянно

 
3.5 Организация повышения квалификации работников, занятых в размещении заказов для нужд Учреждения; внедрение и применение электронных технологий при размещении заказов; увеличение доли электронных аукционов в общем объеме размещения заказов. 2015 г.-2016г.

 

4 Информационная и нравственно-духовная сфера

4.1 Контроль за размещением на стендах Учреждения телефонов «горячей линии» Администрации муниципального образования Одоевский,Арсеньевский, п. Славный

министерства здравоохранения Тульской области, правоохранительных органов.

Постоянно

 
4.2 Регулярное размещение на сайте Учреждения  информационно- аналитических материалов по реализации мероприятий по противодействию коррупции в Учреждении Постоянно

 
4.3 Проведение в Учреждении  совещаний по вопросам противодействия коррупции. Каждый квартал

2015 г.-2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для сотрудников по урегулированию конфликта интересов Интерес – активная направленность деятельности человека на различные объекты, освоение которых оценивается им как получение блага Конфликт интересов – это ситуация, когда личная заинтересованность должностного лица влияет на объективное исполнение должностных обязанностей Личная заинтересованность должностного лица – возможность получения неосновательных доходов в денежной или натуральной форме, материальной или иной выгоды должностным лицом, членами его семьи, родственниками или другими гражданами или организациями, с которыми его связывают дружеские или деловые отношения Конфликт – столкновение сторон, мнений, противоположно направленных интересов Ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:  выполнение отдельных функций государственногоØ управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего  выполнение иной оплачиваемой работыØ  владение ценными бумагами, банковскими вкладамиØ  получение подарков и услугØ  имущественные обязательства и судебныеØ разбирательства  взаимодействие с бывшим работодателем иØ трудоустройство после увольнения с государственной службы  явное нарушение установленных запретов (например,Ø использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.) 2Ряд функций государственного управления, при котором может возникнуть конфликт интересов:  размещение заказов на поставку товаров, выполнениеØ работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов  осуществление государственного надзора и контроляØ  подготовка и принятие решений о распределенииØ бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.)  организация продажи приватизируемогоØ государственного имущества, иного имущества, а также права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности  подготовка и принятие решений о возврате или зачетеØ излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов  подготовка и принятие решений об отсрочке уплатыØ налогов и сборов  лицензирование отдельных видов деятельности,Ø выдача разрешений на отдельные виды работ и иные действия  проведение государственной экспертизы и выдачаØ заключений  рассмотрение дел об административныхØ правонарушениях  представление в судебных органах прав и законныхØ интересов управы района  участие гражданского служащего в осуществленииØ оперативно-розыскной деятельности, а также деятельности, связанной с предварительным следствием и дознанием по уголовным делам 3Кто и как занимается урегулированием конфликта интересов на государственной гражданской службе? Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской службе занимаются непосредственно сам госслужащий, непосредственный руководитель госслужащего, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений должностное лицо в составе кадровой службы, представитель нанимателя и специально созданные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного руководителя в письменной форме. Представитель нанимателя — руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности. В случае возникновения у государственного гражданского служащего вопросов и неопределенности в части возможного наличия (отсутствия) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к 4конфликту интересов, государственному гражданскому служащему рекомендуется обратиться (возможно — письменно) к ответственному за профилактику коррупционных правонарушений должностному лицу в составе кадровой службы и получить «развернутую» подробную консультацию. В дальнейшем при наличии оснований эти материалы будут рассмотрены на заседании комиссии в пользу госслужащего. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в управе района Строгино города Москвы (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов) замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные обязанности гражданского служащего. 5Порядок действий в данной ситуации: Государственный гражданский служащий обязан Комиссия обязана рассмотреть обращение гражданина, принять решение и довести его до сведения гражданина уведомлять главу управы района, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений принимать меры по недопущен ию любой возможност и возникнове ния конфликта интересов представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетн их детей Гражданин в данной ситуации должен обратиться в письменной форме в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов 6Правила добросовестного служебного поведения Честность: Государственный гражданский служащий не должен получать ненадлежащей выгоды, не должен допускать, чтобы перспектива получения ненадлежащей выгоды влияла на принятие решения и действия бездействие Беспристрастность: При принятии решения государственный гражданский служащий должен действовать в соответствии с законом и беспристрастно осуществлять свое право на оценку, учитывая только общественную пользу и объективные обстоятельства. Он не должен допускать, чтобы его частные интересы сталкивались со служебными обязанностями. На нем лежит ответственность за то, чтобы не допускать таких коллизий, какими бы они ни были реальными, потенциальными или могущими оказаться таковыми. Честность Ответственность Лояльность Справедливость Общественное доверие Честь и достоинство Корректность Беспристрастность Права и законные интересы граждан 7Справедливость: При исполнении своих обязанностей государственный гражданский служащий не должен оказывать предпочтение какому бы то ни было лицу, группе лиц или организаций и обязан учитывать права, обязанности и законные интересы всех участвующих сторон. Корректность: Государственный гражданский служащий обязан быть корректным — доброжелательным и вежливым с гражданами, а также в своих отношениях с вышестоящими руководителями, коллегами и подчиненными. Общественное доверие: Государственный гражданский служащий обязан всегда вести себя так, чтобы содействовать созданию хорошей репутации управы района и укреплять веру граждан в честность, беспристрастность и эффективность. Лояльность: Государственный гражданский служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать проведению политики, законным решениям и мерам, принимаемым государственными органами, органами местного самоуправления. Ответственность: Государственный гражданский служащий подотчетен в исполнении служебных обязанностей своему непосредственному руководителю, главе управы. 8Права и законные интересы граждан: Государственный гражданский служащий обязан исходить из необходимости безусловного признания, соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан, в отношении которых принимаются решения или осуществляются действия. Честь и достоинство: Государственный гражданский служащий обязан обеспечить конфиденциальность ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведений, документов, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан. 9Виды коррупционных нарушений Гражданско-правовые деликты (правонарушения, влекущие за собой обязанность возмещения причиненного ущерба) — запрещение дарения статья 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации (принятие в дар и дарение подарков, за исключением обычных подарков, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или с исполнением последними служебных обязанностей, при условии, что стоимость любого подарка во всех случаях превышает три тысячи рублей) Административные правонарушения (мелкое хищение — статья 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП) (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); Нецелевое расходование бюджетных средств -статья 15.14 КоАП; Незаконное вознаграждение от имени юридического лица -статья 19.28 КоАП; Незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) статья 19.29 КоАП и др.) Дисциплинарные правонарушения (нарушения отдельных ограничений и запретов по службе — статьи 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее — Закон о государственной гражданской службе); обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера — статья 8 Закона о противодействии коррупции и обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений — статья 9 Закона о противодействии коррупции) 10Система мер по обеспечению соблюдения государственными служащими ограничений, запретов, требований к служебному поведению, общих принципов служебного поведения: 1.Обеспечение доведения до сведения государственных служащих и лиц, претендующих на замещение должностей государственной службы:  ограничений, запретов, обязанностей, обусловленныхØ спецификой государственной службы;  требований к служебному поведению государственныхØ служащих, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общих принципов служебного поведения;  порядка предоставления сведений о доходах, обØ имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы и государственными служащими; Преступления (злоупотребление должностными полномочиями — статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ); незаконное участие в предпринимательской деятельности — статья 289 УК РФ (является типичным коррупционным преступлением должностных лиц. Состав данного преступления имеет место в том случае, если незаконное участие в предпринимательской деятельности было непосредственно связано с предоставлением этой организации льгот (например, налоговых, экспортных), преимуществ (например, в участии в аукционе) или иного покровительства); получение взятки — статья 290 УК РФ; дача взятки — статья 291 УК РФ); служебный подлог — статья 292 УК РФ; провокация взятки либо коммерческого подкупа — статья 304 УК РФ; подкуп свидетеля, потерпевшего, эксперта или переводчика — часть 1 статьи 309 УК РФ  порядка уведомления представителя нанимателяØ11 (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, содержащихся в уведомлениях, организациях проверки этих сведений и порядка регистрации уведомлений. 2. Проверка сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, предусматривающая, в том числе, организацию взаимодействия по данному вопросу с поздравлениями правоохранительных органов. 3. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе. 4. Правовое просвещение федеральных государственных служащих. 5. Оказание федеральным государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 126. Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе: 1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, в том числе участие в работе комиссии по размещению заказов. 2. Выполнение отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного гражданского служащего. 3. Получение подарков, услуг. 4. Имущественные обязательства и судебные разбирательства. 5. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с государственной гражданской службы. 6. Осуществление государственного надзора и контроля 7. Выполнение иной оплачиваемой работы. 8. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами. Запреты, связанные с прохождением государственной гражданской службы г. Москвы, предусматривающие коррупционную составляющую  участвовать на платной основе в деятельностиØ органа управления коммерческой организацией  замещать должность гражданской службы в случае:Ø 13-избрания или назначения на другую государственную должность -избрания на выборную должность в органе местного самоуправления -избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в т.ч. в выборном органе первичной профсоюзной организации управы района  быть поверенным или представителем по деламØ третьих лиц в организации  приобретать в случаях, установленныхØ федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход  осуществлять предпринимательскую деятельностьØ  получать в связи с исполнением должностныхØ обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения)  выезжать в связи с исполнением должнØостных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением. служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ, по договоренности государственных органов РФ, государственных органов г.Москвы или органов МСУ с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями  разглашать илиØ использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с 14федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей  принимать без письменного разрешения главыØ управы награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями  использовать должностные полномочия вØ интересах политических партий, других обществ. объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности  создавать в государственных органах структурыØ полит. партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур  прекращать исполнение должностныхØ обязанностей в целях урегулирования служебных споров  входить в состав органов управления,Ø попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ  заниматься без письменного разрешения главыØ управы оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, 15международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ